На самом деле, постепенная информатизация общественной жизни, связанная, прежде всего, с появлением интернета, в числе прочего повлияла и на анархизм. Было бы слишком смело утверждать, что информационные технологии вдохнули новую жизнь в это движение, скорее вызовы, брошенные человеческой свободе с наступлением новой эпохи, побудили неравнодушных людей, осознающих последствия информационной экспансии государства в частную жизнь, к активным попыткам противостоять этому. Результаты их деятельности, которую уже сейчас вполне можно назвать успешной, давно стали для пользователей интернета чем-то обыденным.
Речь идёт в данном случаях о таких, казалось бы, привычных вещах, как, например, процедура аутентификации пользователей на различных интернет-ресурсах, где почти каждый ежедневно оставляет свои персональные данные. Сейчас это является чем-то само-собой разумеющимся, более того, попытка властных структур каким-либо образом вмешаться в частную жизнь интернет-пользователей вызывает как минимум негодование. К сожалению, было бы крайне наивно полагать, что такого вмешательства не происходит, однако само появление идеи о том, что это противоречит конституционному праву человека на неприкосновенность частной жизни, зафиксированному в нормативно-правовых актах многих стран мира, а также в таких международных правовых актах, как, например, Всеобщая декларация прав человека или Европейская социальная хартия [162, 3], во многом является заслугой людей, которых один из основателей движения шифропанков, известный, правда, в связи с другими аспектами своей деятельности, Джулиан Ассанж в своей автобиографии называет «умниками из Стэнфорда и Массачусетского технологического института, мечтавшими жить в мире чистых математических формул и свободного полета мысли» [гл. 6, 2], которые беспокоились о том, каким образом защитить личную информацию в интернете.